Большинство людей при выборе пива ориентируются исключительно на вкус, и не важно, в какой оно таре — бутылке или железной банке, а может, и вовсе разлито по бокалам или помещено в пластик. Но есть и такие, кто предпочитает бутылочное пиво всему остальному — якобы в стекле напиток приобретает особенный вкус. В любом случае узнать о происхождении пивной бутылки будет интересно и тем, и другим — слишком богатая у неё история.
Стеклянные бутылки пивовары стали использовать ещё в XVII веке, но большой популярностью они не пользовались — в основном из-за того, что взрывались, не успевая добраться до потребителя. Ни укупорка пробкой, ни обвязывание проволокой не помогали — давление от вторичного брожения было слишком сильным, а стекло ручной работы — чересчур хрупким. Альтернативой были керамические и глиняные бутылки, но они были слишком тяжёлыми, поэтому пивовары всё-таки искали способ усовершенствовать стеклянную тару.
В те годы пиво было очень плотным и достаточно крепким (это нужно было для того, чтобы оно медленнее портилось). И бутылки были ему под стать — с толстыми стенками и почти чёрного цвета. Само по себе стекло было обычным, но со временем темнело из-за того, что его, во-первых, часто перемещали, а во-вторых, могли использовать повторно бесконечное количество раз. Форма бутылок тоже была довольно брутальной — прямоугольная и приземистая.
Полноценную популярность стеклянная тара начала завоёвывать только к концу XVII века. И пивовары тогда разделились на два лагеря: одни оценили то, что в таком формате пиво хранится дольше, чем в бочках, другие — обвинили бутылки в том, что своей «холодностью и мрачностью» они придают элю «прохладный» вкус.
Более привычную нам форму стеклянные бутылки обрели только в середине XVIII века. Но всё ещё оставались скорее роскошью — пиво в стекле использовали исключительно для экспорта, поскольку розлив производили вручную, а это требовало серьёзных затрат.
Массовое производство пива в стеклянных бутылках запустили ещё столетие спустя, тогда же — появились ёмкости с узким телом и длинным горлышком, максимально похожие на современные. На бутылки стали наносить оттиски, а потом им на смену пришли этикетки.
После Второй мировой войны стеклянные бутылки уже окончательно признали лучшей тарой для алкогольных напитков. Специалисты даже предрекали, что из продажи исчезнут разливные сорта, но предсказание не сбылось — в начале девяностых на арену вышло пиво в кегах, которое сразу произвело фурор, особенно в пивных ресторанах. Но и стекло никуда не делось — сегодня его используют производители по всему миру, от компаний, которые реализуют свою продукцию в масс-маркетах, до крафтовых пивоварен. А ещё это экологично — их можно с лёгкостью использовать повторно, поскольку при переработке стекла не образуются побочные продукты и затрачивается меньше энергии, чем при производстве.
Но это — далеко не главный плюс бутылочного пива. Впрочем, лучше один раз попробовать!
Говоря о хорошем пиве, чаще всего вспоминают Бельгию, Германию, Чехию и другие страны Европы. И причина не в том, что в других частях земного шара не делают качественное пенное, просто многие сорта до России просто не доезжают. Именно о таком случае — знаменитом южнокорейском пиве Jeju Beer Company — мы сегодня и поговорим. История пивоварни Jeju Beer Company основана в 2015 году на крупнейшем корейском острове Чеджу. Компания, главная миссия которой — создать новую пивную культуру в стране, стала первой глобальной крафтовой пивоварней в Корее, а за короткий срок — ещё и самой популярной. Согласно аналитике, каждые три секунды в стране покупают одну бутылку Jeju Beer. В 2017 году компания представила серию новых сортов пшеничного пива, в том числе уже нашумевшие Jeju Wit Ale, Jeju Pellong Ale и Jeju Slice. Изюминка этих сортов — состав: уникальный вкус пенному придаёт кожура гамгюля, цитрусового растения, которое произрастает на Чеджудо. Сейчас пиво Jeju Beer Company экспортируют в Тайвань, Таиланд, Индию, Гонконг, Сингапур, Китай и другие страны мира. Глобальную дистрибьюторскую сеть корейской пивоварне обеспечивает партнёрство с Brooklyn Brewery. Jeju Beer Company — призёр многих фестивалей, в частности, обладатель серебряных медалей Australian International Beer Awards и Korea Liquor Awards 2019 в категории крафтового пива. Лучшие сорта Один из самых популярных сортов — Jeju Wit Ale. Это роскошное пшеничное пиво добавлением вышеупомянутого цитруса с острова Чеджу и кориандра. Напиток имеет нежный цветочный аромат и приятный вкус, в котором доминируют ноты цитрусов. Рецепт пива был разработан в коллаборации с Гарретом Оливером, пивоваром Brooklyn Brewery и лауреатом премии Джеймса Берда, которую называют «Оскаром» для шеф-поваров пивной индустрии. Отдельное внимание стоит обратить на Jeju Pellong Ale. Это пиво в стиле American Pale Ale с цитрусовым ароматом, в котором доминируют тона абрикоса. Во вкусе чувствуется сладость тропиков. Послевкусие сухое, с приятной цитрусовой горечью. Есть ещё Jeju Geomeong Ale — тёмное пиво, которое производят с использованием местного чёрного ячменя и шоколадного солода. Напиток имеет насыщенный аромат, в котором раскрываются тона кофе и тёмного шоколада. Эти же ноты, а ещё солодовую сладость, можно почувствовать и во вкусе напитка. Чтобы попробовать пиво Jeju Beer Company, необязательно ехать в Южную Корею. Приходите в Lambic! В наших пивных ресторанах собраны сотни сортов высококлассного пенного со всего света. А ещё у нас вкусная еда, отличный сервис и всегда уютная атмосфера. Ждём вас!
23 Января 2025
Если спросить у любого человека, с чем ассоциируется Бельгия, большинство назовёт три вещи — скульптура мальчика в Брюсселе, пиво и, конечно, вафли. Ароматные, воздушные, с хрустящей корочкой, они давно перестали быть просто блюдом в меню ресторанов, а стали настоящей кулинарной достопримечательностью страны. Назад в прошлое Удивительно, но история самых знаменитых вафель берёт своё начало вовсе не в Бельгии, а в США. Во время Всемирной выставки 1962 года в городе Сиэтл бельгийский кондитер Вальтер Клеман представил своё уникальное блюдо американцам. Вафли, которые подавались с клубникой и взбитыми сливками, так понравились местному населению, что очень скоро распространились по всей Америке. Говорят, что в первые четыре месяца после «премьеры» в США было продано более полумиллиона вафель. Считается, что название «бельгийские» закрепилось потому, что не все американцы знали, где находится Брюссель. На родине же, в Бельгии, знаменитые вафли называют исключительно брюссельскими. А вы знаете, что... Брюссельские вафли готовят из дрожжевого теста в чугунных вафельницах, в результате чего они получаются мягкими снаружи и хрустящими внутри. Некоторые кондитеры добавляют в него секретный ингредиент, но какой именно — не раскрывают. Существуют домыслы, что это может быть один из сортов пива, но доказательств у этой теории нет. Часто брюссельские вафли путают с льежскими, которые тоже готовят в Бельгии, в городе Льеж. Но это разные блюда: льежские вафли более сухие, скорее напоминают булки, а в их тесте встречаются кусочки карамелизированного сахара. Классические бельгийские вафли — сладкие, их подают к кофе или чаю. Но существуют и несладкие вафли с разными наполнителями. Где попробовать Конечно, дегустировать любое национальное блюдо лучше на родине, но если поехать в Бельгию пока не получается — приходите в Lambic! В наших бельгийских пивных ресторанах есть всё, чтобы почувствовать настоящий вкус этой замечательной страны: десятки сортов пенного, национальная кухня и уютная атмосфера. А под бельгийские вафли мы выделили целый раздел, в котором есть и сладкая классика с клубникой и мороженым, и несладкие картофельные позиции с рыбой, мясом и другими начинками. Приходите — будет вкусно!
23 Января 2025